Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/jw_allvideos/jw_allvideos.php on line 42
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/jw_allvideos/jw_allvideos.php on line 43
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 52
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 54
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 56
Strict Standards: Non-static method PhocaGalleryPath::getPath() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 57
Strict Standards: Non-static method PhocaGalleryPath::getInstance() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/administrator/components/com_phocagallery/libraries/phocagallery/path/path.php on line 36
Strict Standards: Non-static method PhocaGalleryLibrary::getLibrary() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 64
Strict Standards: Non-static method PhocaGalleryLibrary::getInstance() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/administrator/components/com_phocagallery/libraries/phocagallery/library/library.php on line 44
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 64
Любая аномалия зрения – горькая проблема. Поэтому, чтобы дети были счастливы и здоровы,смотрели на мир широко раскрытыми глазами мы и разработали данный проект. Он адресован детям с нарушением зрения, родителям, педагогам и всем, кому не безразлична их судьба.
Краткая история дошкольного образовательного учреждения.
Детский сад № 7 построен в 1969 году, как дошкольное учреждение для детей раннего и дошкольного возраста работников Кинешемской швейной фабрики. С 1995 года детский сад передан на баланс городского бюджета и в него переведены дети, имеющие нарушение зрения. С 1995 года детский сад имеет лицензию дающую право осуществления образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования. В ноябре 2009 года детский сад успешно прошел аттестацию и аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации № 230 от 24 ноября 2009 года) и является учреждением второй категории.
Здание детского сада располагается в самом центре города. Все маршруты городских автобусов пролегают через, находящуюся в 100 метрах от детского сада остановку, что обеспечивает возможность доставки детей из различных районов города.
В непосредственной близости от детского сада располагаются Детская художественная школа, Школа искусств, лицей им. Д.А. Фурманова, гимназия им. А.Н. Островского, Кинешемский педагогический колледж, Кинешемский краеведческий музей, театр им. А.Н. Островского, МДОУ детские сады № 6 и 47. С этими учреждениями установлены давние соседские связи и партнерские отношения.
Детский сад посещают дети с нарушением зрения со следующей патологией: дети с амблиопией и косоглазием с разной степенью нарушения остроты зрения и слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 с коррекцией на лучше видящем глазу.
Здоровье детей, посещающих ДОУ компенсирующего вида, является предметом пристального внимания педагогического коллектива и медицинского персонала. Дважды в год проводится мониторинг физической подготовленности детей. Анализируется состояние здоровья детей.
Регулярно проводится мониторинг эффективности лечения детей с нарушением зрения, ежемесячно проверяется острота зрения воспитанников.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Все компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные и максимально комфортные условия для полноценного развития и для оказания коррекционно-педагогическойпомощи детям с нарушением зрения. В настоящее время в ДОУ оборудованы 4 возрастные группы, 2 спальные комнаты, кабинет охраны зрения, пищеблок, прачечная, музыкальный зал, изолятор, кабинет, кабинеты: заведующей, завхоза, тифлопедагога, логопеда, психолога. На территории детского сада оборудованы игровые участки, спортивная площадка, разбиты цветники и мини огород, посажены деревья и кустарники.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения:
Численность работников ДОУ составляет 28 человек. Педагогический коллектив ДОУ в составе 14 человек включен в активную творческую работу, стабилен (более 30% работают со дня открытия). объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат. 65% педагогов имеют высшее образование – 9 человек, среднее профессиональное - 35% - 5 человека; аттестованы на высшую категорию 1 человек, на первую квалификационную категорию – 8 человек, на вторую – 3 человека. Награждены почетной грамотой Департамента образования Ивановской области 5 человек, грамотой Министерства образования и науки – 2 человека, почетным знаком - 1 человек.
Коррекционную работу с детьми проводят учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог. Все педагоги в своей работе используют личностно-ориентированный подход к детям, испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, овладению современными эффективными технологиями.
Основные особенности организации коррекционно-образовательного процесса, использование инновационных методик:
Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ детский сад №7 компенсирующего вида носит коррекционно – развивающий характер. Содержание воспитания и обучения соответствует требованиям социального заказа и особенностям развития детей, имеющим нарушения зрения. Основными направлениями являются: коррекционно – педагогическое и лечебно-восстановительное.
В содержание лечебно-восстановительного направления входит специфическое лечение и мероприятия, направленные на восстановление, развитие и охрану зрения детей, имеющих зрительную патологию. Их проводит сестра-ортоптист, в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога.
Коррекционно – педагогическая работа занимает центральное место в системе воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения, так как именно она опреде
ляет всю направленность воспитательно – образовательного процесса, с учетом структуры дефекта, зрительных возможностей детей, уровня психо – физического развития. Каждый вид деятельности, каждое занимательное дело имеют помимо общеобразовательных задач, коррекционную направленность. В помощь воспитателям тифлопедагог и врач-офтальмолог разработали помятки и рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения.
Содержание воспитательно – образовательной работы с детьми осуществляется в ДОУ в ходе успешной реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной и Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В текущем учебном году педагогический коллектив ДОУ работает над созданием основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением зрения.