Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/stopkids/stopkids.php on line 86

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/stopkids/stopkids.php on line 92

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/tagmeta/tagmeta.php on line 618

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/stopkids/stopkids.php on line 15

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/stopkids/stopkids.php on line 21
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида - Образование для всех детский сад №7 Кинешма,Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида http://www.semicvetik.org.ru/index.php/obrazovanie-dlya-vsekh 2024-05-03T12:49:10+00:00 Joomla! - Open Source Content Management Беречь и охранять зрение детей. 2016-11-01T16:28:13+00:00 2016-11-01T16:28:13+00:00 http://www.semicvetik.org.ru/index.php/obrazovanie-dlya-vsekh/224-berech-i-okhranyat-zrenie-detej Super User bab-wolk@yandex.ru <div class="feed-description"><p align="right"><strong>Рекомендует тифлопедагог.</strong></p> <p> </p> <p> </p> <p align="center"><strong>Беречь и охранять зрение детей.</strong></p> <p> </p> <p> </p> <p>         Глаза ребёнка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее. Что же нужно знать, чтобы сберечь и сохранить зрение детей?</p> <p>         Самое главное – не допускать раннюю и непомерную нагрузку на глаза: нельзя на близком расстоянии рисовать, лепить, смотреть картинки далее 10-15 минут, нельзя слишком рано (до 4 лет) начинать учить с ребёнком буквы. Необходимо следить за осанкой ребёнка, правильностью его посадки ( от привычки низко наклоняться к работе очень трудно отучить); при низком наклоне создаются условия для искривления позвоночника и развития близорукости.</p> <p>         Очень важно правильное освещение, сочетание местного освещения и общего. Настольные лампы должны быть мощностью 60-75 ватт, нить накаливания не должна быть видна. Лучше использовать галогеновые лампы, они более равномерно освещают поверхность стола. Заниматься нужно в положении сидя. При работе вблизи необходимо иметь подставку, обеспечивающую расстояние до глаз 30-35 сантиметров. Нельзя заниматься в плохо освещённых «уютных» уголках, лёжа. Очень вредно читать в транспорте.</p> <p>         Важно также качество бумаги печатных изданий и тетрадей для детей: чем больше контрастность печатных элементов, тем меньше зрительная нагрузка.</p> <p>          Много вопросов у родителей возникает о режиме просмотра телепередач и работе на компьютере. Допустимая длительность просмотра телепередач (для детей старше 3-летнего возраста) – 15-20 минут с расстояния 2,5-3 метра. Работа на компьютере разрешается 2 раза в неделю не позже 9 часов вечера; допустимое расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 50 сантиметров. Резкая контрастность экрана и громкий звук утомляют ребёнка.</p> <p>          Спортивные занятия, туризм, длительные прогулки снимают зрительное напряжение, насыщают организм кислородом, улучшают обмен веществ. Особенно благотворны игры в мяч, теннис, бадминтон.</p> <p>           Необходимо упомянуть и о рациональном, разнообразном  питании, включающем овощи, фрукты, зелень, масло, молочные продукты, мясо, рыбу – источники витаминов, белков, микроэлементов, нужных для правильного роста и развития.</p> <p> </p> <p>           Здоровье наших детей, в том числе и их зрение, зависит от нас, взрослых. От того, насколько внимательны мы будем, насколько своевременной будет наша помощь, зависит дальнейшая жизнь детей, их возможность учиться, приобрести профессию и быть счастливыми.</p> <p> </p></div> <div class="feed-description"><p align="right"><strong>Рекомендует тифлопедагог.</strong></p> <p> </p> <p> </p> <p align="center"><strong>Беречь и охранять зрение детей.</strong></p> <p> </p> <p> </p> <p>         Глаза ребёнка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее. Что же нужно знать, чтобы сберечь и сохранить зрение детей?</p> <p>         Самое главное – не допускать раннюю и непомерную нагрузку на глаза: нельзя на близком расстоянии рисовать, лепить, смотреть картинки далее 10-15 минут, нельзя слишком рано (до 4 лет) начинать учить с ребёнком буквы. Необходимо следить за осанкой ребёнка, правильностью его посадки ( от привычки низко наклоняться к работе очень трудно отучить); при низком наклоне создаются условия для искривления позвоночника и развития близорукости.</p> <p>         Очень важно правильное освещение, сочетание местного освещения и общего. Настольные лампы должны быть мощностью 60-75 ватт, нить накаливания не должна быть видна. Лучше использовать галогеновые лампы, они более равномерно освещают поверхность стола. Заниматься нужно в положении сидя. При работе вблизи необходимо иметь подставку, обеспечивающую расстояние до глаз 30-35 сантиметров. Нельзя заниматься в плохо освещённых «уютных» уголках, лёжа. Очень вредно читать в транспорте.</p> <p>         Важно также качество бумаги печатных изданий и тетрадей для детей: чем больше контрастность печатных элементов, тем меньше зрительная нагрузка.</p> <p>          Много вопросов у родителей возникает о режиме просмотра телепередач и работе на компьютере. Допустимая длительность просмотра телепередач (для детей старше 3-летнего возраста) – 15-20 минут с расстояния 2,5-3 метра. Работа на компьютере разрешается 2 раза в неделю не позже 9 часов вечера; допустимое расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 50 сантиметров. Резкая контрастность экрана и громкий звук утомляют ребёнка.</p> <p>          Спортивные занятия, туризм, длительные прогулки снимают зрительное напряжение, насыщают организм кислородом, улучшают обмен веществ. Особенно благотворны игры в мяч, теннис, бадминтон.</p> <p>           Необходимо упомянуть и о рациональном, разнообразном  питании, включающем овощи, фрукты, зелень, масло, молочные продукты, мясо, рыбу – источники витаминов, белков, микроэлементов, нужных для правильного роста и развития.</p> <p> </p> <p>           Здоровье наших детей, в том числе и их зрение, зависит от нас, взрослых. От того, насколько внимательны мы будем, насколько своевременной будет наша помощь, зависит дальнейшая жизнь детей, их возможность учиться, приобрести профессию и быть счастливыми.</p> <p> </p></div> Рекомендации по организации занятий с детьми, имеющими нарушения зрения. 2016-11-01T16:26:40+00:00 2016-11-01T16:26:40+00:00 http://www.semicvetik.org.ru/index.php/obrazovanie-dlya-vsekh/223-rekomendatsii-po-organizatsii-zanyatij-s-detmi-imeyushchimi-narusheniya-zreniya Super User bab-wolk@yandex.ru <div class="feed-description"><p align="right"><strong><em>Советует тифлопедагог.</em></strong></p> <p align="right"><strong><em> </em></strong></p> <p align="right"><strong><em> </em></strong></p> <p>Рекомендации по организации занятий с детьми, имеющими нарушения зрения.</p> <p> </p> <ul> <li>Ø Дети с низкой остротой зрения занимают первые места.</li> <li>Ø При светобоязни нужно посадить ребёнка так. Чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза</li> <li>Ø При сходящемся косоглазии место ребёнка на занятии – в центре.</li> <li>Ø При разной остроте зрения обоих глаз ребёнка необходимо посадить лучше видящим глазом к центру</li> <li>Ø Рабочая поверхность при расходящемся косоглазии должна быть горизонтальной, а при сходящемся – вертикальной, при миопии, глаукоме – вертикальной.</li> <li>Ø Расстояние от глаз ребёнка до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см.</li> <li>Ø Темп занятия должен быть снижен</li> <li>Ø Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз. Физкультминутки и минуты отдыха.</li> <li>Ø Во время занятий использовать специальную наглядность.</li> <li>Ø При демонстрации цветных изображений использовать яркие,насыщенные, натуральные цвета.</li> <li>Ø Учитывать контрастность фона.</li> <li>Ø Ограничивать непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.</li> <li>Ø На прогулке ребёнка с низкой остротой зрения ставить в паре с лучше видящим ребёнком; при разной остроте зрения глаз ребёнкка ставить так, чтобы его держали за руку со стороны хуже видящего глаза; ребёнку со светобоязнью – солнцезащитные очки обязательны.</li> </ul></div> <div class="feed-description"><p align="right"><strong><em>Советует тифлопедагог.</em></strong></p> <p align="right"><strong><em> </em></strong></p> <p align="right"><strong><em> </em></strong></p> <p>Рекомендации по организации занятий с детьми, имеющими нарушения зрения.</p> <p> </p> <ul> <li>Ø Дети с низкой остротой зрения занимают первые места.</li> <li>Ø При светобоязни нужно посадить ребёнка так. Чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза</li> <li>Ø При сходящемся косоглазии место ребёнка на занятии – в центре.</li> <li>Ø При разной остроте зрения обоих глаз ребёнка необходимо посадить лучше видящим глазом к центру</li> <li>Ø Рабочая поверхность при расходящемся косоглазии должна быть горизонтальной, а при сходящемся – вертикальной, при миопии, глаукоме – вертикальной.</li> <li>Ø Расстояние от глаз ребёнка до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см.</li> <li>Ø Темп занятия должен быть снижен</li> <li>Ø Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз. Физкультминутки и минуты отдыха.</li> <li>Ø Во время занятий использовать специальную наглядность.</li> <li>Ø При демонстрации цветных изображений использовать яркие,насыщенные, натуральные цвета.</li> <li>Ø Учитывать контрастность фона.</li> <li>Ø Ограничивать непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.</li> <li>Ø На прогулке ребёнка с низкой остротой зрения ставить в паре с лучше видящим ребёнком; при разной остроте зрения глаз ребёнкка ставить так, чтобы его держали за руку со стороны хуже видящего глаза; ребёнку со светобоязнью – солнцезащитные очки обязательны.</li> </ul></div> Памятка для родителей ребенка с нарушением зрения 2016-11-01T16:21:04+00:00 2016-11-01T16:21:04+00:00 http://www.semicvetik.org.ru/index.php/obrazovanie-dlya-vsekh/222-pamyatka-dlya-roditelej-rebenka-s-narusheniem-zreniya Super User bab-wolk@yandex.ru <div class="feed-description"><p align="right"><strong>Рекомендует тифлопедагог</strong></p> <p align="right"><strong> </strong></p> <p align="center"><strong>Памятка для родителей ребенка с нарушением зрения</strong></p> <p>   <strong>Для рисования</strong> ребенку нужна белая бумага (не глянцевая), простые и цветные карандаши и фломастеры, желательно по цвету более контрастные относительно бумаги: красные, синие, зеленые, коричневые, черные. Формат бумаги должен быть немного меньше альбомного листа.</p> <p>    Особого подхода требует <strong>подбор игрушек</strong>. Они по форме, величине и другим признакам должны соответствовать реальным пропорциям.</p> <p><strong>   Иллюстрации</strong> книжек, которые вы покупает детям, должны быть яркими, четкими, без лишних деталей.</p> <p>   <strong>При рассматривании</strong> с ребенком иллюстраций и прочих изображений обращайте его внимание на выделение характерных особенностей предметов, их пространственное расположение, на изображение мимики, позы, действий живых существ. Путем совместного внимательного наблюдения подводите детей к установлению логических связей, к осмыслению увиденного. Включайте в процесс рассматривания речь, помогайте детям в словесном оформлении увиденного.</p> <p><strong>Не торопите ребенка.</strong> Ему требуется времени в 2-3 раза больше, чем детям с нормальным зрением.</p> <p><strong>  При чтении текста</strong> убедитесь в понимании ребенком трудных слов и выражений, побеседуйте с ним о содержании прочитанного.</p> <p><strong> Место для игры и занятий</strong> должно быть хорошо освещено.</p> <p> <strong>Не допускайте переутомления зрения.</strong> Простейшим способом отдыха глаз является их закрытие на какой-то период времени. Еще лучше глаза отдохнут, если их дополнительно прикрыть ладонями, чтобы полностью исключить свет.</p> <p> <strong>Научите детей бережно обращаться с очками</strong> и правильно ими пользоваться.</p> <p> </p></div> <div class="feed-description"><p align="right"><strong>Рекомендует тифлопедагог</strong></p> <p align="right"><strong> </strong></p> <p align="center"><strong>Памятка для родителей ребенка с нарушением зрения</strong></p> <p>   <strong>Для рисования</strong> ребенку нужна белая бумага (не глянцевая), простые и цветные карандаши и фломастеры, желательно по цвету более контрастные относительно бумаги: красные, синие, зеленые, коричневые, черные. Формат бумаги должен быть немного меньше альбомного листа.</p> <p>    Особого подхода требует <strong>подбор игрушек</strong>. Они по форме, величине и другим признакам должны соответствовать реальным пропорциям.</p> <p><strong>   Иллюстрации</strong> книжек, которые вы покупает детям, должны быть яркими, четкими, без лишних деталей.</p> <p>   <strong>При рассматривании</strong> с ребенком иллюстраций и прочих изображений обращайте его внимание на выделение характерных особенностей предметов, их пространственное расположение, на изображение мимики, позы, действий живых существ. Путем совместного внимательного наблюдения подводите детей к установлению логических связей, к осмыслению увиденного. Включайте в процесс рассматривания речь, помогайте детям в словесном оформлении увиденного.</p> <p><strong>Не торопите ребенка.</strong> Ему требуется времени в 2-3 раза больше, чем детям с нормальным зрением.</p> <p><strong>  При чтении текста</strong> убедитесь в понимании ребенком трудных слов и выражений, побеседуйте с ним о содержании прочитанного.</p> <p><strong> Место для игры и занятий</strong> должно быть хорошо освещено.</p> <p> <strong>Не допускайте переутомления зрения.</strong> Простейшим способом отдыха глаз является их закрытие на какой-то период времени. Еще лучше глаза отдохнут, если их дополнительно прикрыть ладонями, чтобы полностью исключить свет.</p> <p> <strong>Научите детей бережно обращаться с очками</strong> и правильно ими пользоваться.</p> <p> </p></div> Гимнастика для глаз 2016-11-01T16:18:22+00:00 2016-11-01T16:18:22+00:00 http://www.semicvetik.org.ru/index.php/obrazovanie-dlya-vsekh/221-gimnastika-dlya-glaz Super User bab-wolk@yandex.ru <div class="feed-description"><p align="right">    <strong>       <em>Рекомендует тифлопедагог </em></strong></p> <p><strong> </strong></p> <p align="center"><strong>Гимнастика для глаз -</strong></p> <p align="center"><strong>многофункциональный метод коррекционной работы</strong></p> <p align="center"><strong>с детьми с нарушением зрения.</strong></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p>         В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества людей, страдающих нарушениями зрения. Всё чаще аномалии зрения встречаются у детей. У части из них данные нарушения – врождённые. В других случаях зрительная недостаточность развивается на фоне аномалий центральной нервной системы, обусловленных черепно-мозговыми травмами, антенатальной интоксикацией, последствиями перенесенных органических заболеваний центральной нервной системы. Часто  возникновение нарушений зрения происходит из-за засилья в окружающем детей мире информационно-коммуникационных технологий, увлечения детей компьютерами и TV (и как следствие этого -  снижение двигательной активности) и  несоблюдения правил гигиены зрения.    </p> <p>     </p> </div> <div class="feed-description"><p align="right">    <strong>       <em>Рекомендует тифлопедагог </em></strong></p> <p><strong> </strong></p> <p align="center"><strong>Гимнастика для глаз -</strong></p> <p align="center"><strong>многофункциональный метод коррекционной работы</strong></p> <p align="center"><strong>с детьми с нарушением зрения.</strong></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p>         В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества людей, страдающих нарушениями зрения. Всё чаще аномалии зрения встречаются у детей. У части из них данные нарушения – врождённые. В других случаях зрительная недостаточность развивается на фоне аномалий центральной нервной системы, обусловленных черепно-мозговыми травмами, антенатальной интоксикацией, последствиями перенесенных органических заболеваний центральной нервной системы. Часто  возникновение нарушений зрения происходит из-за засилья в окружающем детей мире информационно-коммуникационных технологий, увлечения детей компьютерами и TV (и как следствие этого -  снижение двигательной активности) и  несоблюдения правил гигиены зрения.    </p> <p>     </p> </div>