Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/stopkids/stopkids.php on line 86

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/stopkids/stopkids.php on line 92

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/stopkids/stopkids.php on line 169

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/tagmeta/tagmeta.php on line 618

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/gcalendar/gcalendar.php on line 61

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/stopkids/stopkids.php on line 15

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/stopkids/stopkids.php on line 21

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/system/stopkids/stopkids.php on line 169
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида - Воспитатель

Детский сад


Strict Standards: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/components/com_phocagallery/router.php on line 38

Strict Standards: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/includes/application.php on line 539

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/components/com_phocagallery/router.php on line 38

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/jw_allvideos/jw_allvideos.php on line 42

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/jw_allvideos/jw_allvideos.php on line 43

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 52

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 54

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 56

Strict Standards: Non-static method PhocaGalleryPath::getPath() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 57

Strict Standards: Non-static method PhocaGalleryPath::getInstance() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/administrator/components/com_phocagallery/libraries/phocagallery/path/path.php on line 36

Strict Standards: Non-static method PhocaGalleryLibrary::getLibrary() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 64

Strict Standards: Non-static method PhocaGalleryLibrary::getInstance() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/administrator/components/com_phocagallery/libraries/phocagallery/library/library.php on line 44

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 64

Роль семьи в трудовом воспитании детей

Консультация «Роль семьи в трудовом воспитании детей»

Воспитатель 1 категории Крупина В.В.

 

   Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В программе ДО ставится задача постепенного развития у детей (с учетом их возрастных возможностей), интереса к труду взрослых, желания трудится, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

 

   Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие дошкольников в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома, при этом особо подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью. Формируется уважительное отношение к людям труда.

Трудовая деятельность обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки. В трудовой деятельности воспитывается ответственность и самостоятельность.  Труд активизирует физические силы и умственную деятельность, доставляет им радость, позволяет ощущать себя значимым и компетентным.

    Семья играет огромную роль в воспитании трудолюбия у детей. От семейного микроклимата зависит эффективность педагогического воздействия. Ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, если родители привлекают к посильному (соответственно возрасту) труду. Родители всегда являются примером для подражания.
    Если взрослые концентрируют все внимание на том. чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малышей, то создают условия для процветания эгоизма.

 Эти родители, которые не задумываются о воспитании детей.                            Вторая группа родителей: они воспитывают в своих детях трудолюбие. но их не интересуют проблемы детского сада.
   К третьей группе относятся родители, которые  с раннего детства приучают детей выполнять посильные трудовые поручения, а к старшему возрасту ребенок имеет свои обязанности перед близкими, чувствует себя помощником, помогает по хозяйству следит за порядком в своем игрушечном хозяйстве, с готовностью выполняет посильные поручения и. главное, способен уважать труд взрослых. Эти же родители являются активными помощниками и в детском саду, показывая положительный пример своим детям.

   Большинство родителей считают, что приучать ребенка к трудовым поручениям нужно как можно раньше. Малыш, который с раннего детства не приучен помогать взрослым не будет ценить труд взрослых.

Чтобы привить детям желание трудиться, надо прежде всего, самим быть примером.
     Иногда родители сокрушаются по поводу того, что в детском саду ребенок сам одевается, убирает игрушки, дежурит, а дома приходиться за него все делать. Ребенок потому и не делает, что родители все за него делают сами - «Самому то быстрей и одеть, и убирать, а ждать, чтобы ребенок сделал самостоятельно некогда".
   Дети, которые приучены с детства к различным видам труда всегда чистые и опрятные,  следят за порядком в своей комнате, помогают сестре или брату, дежурят — они уверены в себе, знают, что и как делать, самостоятельны и даже оказывают помощь другим детям - что очень важно. Ведь воспитание трудолюбия это не только умение трудиться  и желание трудиться, но и  воспитание таких нравственных качеств как выдержка, усидчивость, терпеливость, ответственность, самостоятельность. 

 

 

Консультация  для родителей:
«Игры с  предметами домашнего обихода»
(Развиваем мелкую моторику рук)
Воспитатель 1 категории Котлобовская Н.В.

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.д. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получиться яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-либо предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научиться выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку. Снеговика, мячики, бусы и т.д.

Дайте ребенку крупную щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:
«У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки

Но ещё сильнее, чем ельник,

Вас уколет можжевельник»

Возьмите решётку для раковины ( обычно она состоит из множества клеточек). Ребёнок ходит указательным и средним

 

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы!.

То же самое можно проделать обеими руками одновременно.

Ребёнок собирает спички (или счетные папочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнеесруб, тем лучше.

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно кусаем ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
 Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться скажу тебе «Кыш!»

Берем веревку (толщиною с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать приспособление из бусинок, пуговиц и т.д.

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
 «Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку»

Ребёнок комкает, начиная с уголка носовой платок (или полиэтиленовый  пакет) так, чтобы он весь уместился в кулачку.

Ребёнок катает груцкмй орех между ладонями и приговаривает:
 « я катаю мой орех.
  Чтобы стал крупнее всех!»

 

пальцами, как ножками по этим клеточкам, стараясь делать шаги на

каждый ударный слог. «Ходить можно поочередно то одной, то

другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

« В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд

Медвежат, волчат, бобрят.»

Берем пельменницу. Её поверхность, как вы помните, похожа на соты. Ребёнок двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую по сотам:
«Пальцы, как пчёлы летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли мёда всем нам до весны,
Что бы не снились голодные сны?»

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда свои руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
 «Месим, месим тесто.
Есть в печи место
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами ( как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом ещё и ещё - так собирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на стол резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в

них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог:

Год литературы 2015


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/jw_allvideos/jw_allvideos.php on line 42

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/jw_allvideos/jw_allvideos.php on line 43

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 52

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 54

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 56

Strict Standards: Non-static method PhocaGalleryPath::getPath() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 57

Strict Standards: Non-static method PhocaGalleryPath::getInstance() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/administrator/components/com_phocagallery/libraries/phocagallery/path/path.php on line 36

Strict Standards: Non-static method PhocaGalleryLibrary::getLibrary() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 64

Strict Standards: Non-static method PhocaGalleryLibrary::getInstance() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/administrator/components/com_phocagallery/libraries/phocagallery/library/library.php on line 44

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 64

В России
Год Кино 2016

do Yandex Metrika


Strict Standards: Non-static method ModDoyandexmetrikaHelper::getCode() should not be called statically in /home/semicvet/semicvetik.org.ru/docs/modules/mod_doyandexmetrika/mod_doyandexmetrika.php on line 16
Яндекс.Метрика
безопасно для детей